Этот пост будет периодически пополняться и подниматься. И сопровождаться моей болтовнёй.История предполагается длинная, мир - авторский, на двоих с
Белый Сикер при большом кошачьем участии Балрога. Все совпадения вне конгломерата миров совершенно случайны.
Поскольку этот пост скоро лопнет от количества текста, сделаю ссылки на каждую отдельную главу.Выложил первую главу.
Мысленная речь обозначена курсивом, чтобы не путаться.
*Переводы красивой латыни даны оффтопом в звёздочках.*Выложил вторую главу. Все намёки на койку - только в грязных фантазиях автора.
Выложил третью главу, где никого не утопили в фонтане, а стоило бы.
Выложил четвёртую главу. Заговорщики тоже бывают уставшими.
Двенадцатигранник.Часть первая. Мозаика древнего города.ПрологПролог.
«За почти два миллиона лет существования, в Террсаннской империи сформировалась своеобразная социальная система, получившая название родственной конкуренции. Сословной в прямом смысле слова она не была, поскольку границы социальных слоёв были размыты. Феномен родственной конкуренции можно особенно чётко проследить на примере так называемых Великих семей…»
Арнэ недовольно поморщилась - «так называемые Великие семьи» звучало крайне оскорбительно. И это была не первая фраза на страницах учебника, которая неприятно задевала. Рекомендованная преподавателем книга отправилась в дальний угол стола, и её место заняла недавно изданная на Раджее монография. Называлась она «Летопись последних дней», была на удивление подробна и далека от современной политики, но в список литературы к курсовой её включать нельзя. Научрук, в любых других темах поощряющая широту взглядов, признавала только одну точку зрения на Единственную войну и Последний штурм, и приходила в ярость, когда студенты с ней не соглашались. И зачем-то именно Арнэ она уговорила взять курсовую по этому периоду. «С вашим происхождением эта тема приобретёт новое звучание», - сказала она тогда. Звучание могло стать скандальным, но об этом Арнэ Хелиэ подумала на недоступном для большинства телепатов уровне сознания. Она любила историю за её неоднозначность, противоречивость, за бесчисленные упущенные возможности, которых в периоде Последнего штурма было более чем достаточно.
Арнэ потянулась за кружкой, обнаружила в ней вселенскую пустоту, но подниматься за новой порцией кофе было лень, и она вернулась к курсовой. Пока что на экране светилось только заглавие: «Родственная конкуренция и престолонаследие в поздней Террсаннской империи».
В раджейской монографии долго и подробно разбирались детали биографии, особенности личности и родственные отношения последних представителей трёх Великих семей. Об особенностях престолонаследия была отдельная глава с полным описанием прецедентов, случавшихся в истории.
«Знатность не была единственным условием получения власти. Происхождение позволяло за неё бороться, но Император или Императрица сам выбирал себе наследников из числа представителей Великих семей, опираясь на собственные предпочтения. Совет Великих семей должен был согласиться или отвергнуть кандидатуры, но при последних правителях из семьи Аэнэтар это одобрение стало исключительно формальным. При этом выдвигать собственных детей на места обоих наследников одновременно считалось для Императора дурным тоном, что не помешало Мартеллару Ушедшему поступить именно так».
«Какой тонкий намёк», - подумала Арнэ со смесью разочарования и раздражения, причём относилось оно больше к самой себе. Слишком сильно раздражали её не всегда деликатные комментарии – а чего ещё ждать от историков – о своих дальних предках. «Тоже мне, принцесса крови. А кроме неё больше ничего и не осталось», - выругалась на себя Арнэ. Это всегда помогало ей собраться. Сколько можно отвлекаться на собственную ранимую душу, работать пора. Арнэ Хелиэ тяжело вздохнула и всё-таки вывела на экране несколько строк:
«Система престолонаследия в Террсаннской империи предусматривала, что у власти окажется самый достойный из возможных кандидатов. Принадлежность к кругу знатнейших особ была наследственной, но известно несколько случаев, когда статус Великих получали новые семьи, и даже отдельные личности. Ярчайшим примером…»
Перечитав последнюю фразу, Арнэ удалила её. «Нет, про ярчайший адмиральский пример не надо, препод не примет», - подумала студентка исторического факультета, и уснула прямо перед работающим коммом.
История первая. Miserere nobis et totius mundi.История вторая. Et sanabitur anima mea.История третья. Offero tibi corpus et sanguinem.История четвёртая. Salva nos ab igni inferiori.На этом заканчивается первая часть истории.
@темы:
Даль туманная,
Творение,
Ан Эрриан Террса!,
Очередной большой проект,
Летучие и когтистые,
D12/Маленький мир